Платон кто платит

Платон кто платит

Платон кто обязан платить


Содержание Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

    Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;

Система Платон: что это такое

> > 14.03.2019 «Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2015 года. Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования. Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения.

Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.

Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы).

Содержание «Платон» — это система взимания платы с грузового автомобиля. Название она получила от сокращённого словосочетания «плата за тонны». Система была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года и функционирует до сегодняшнего дня.

Одиннадцать вещей, которые необходимо знать о системе «Платон»

56% от общего ущерба федеральным трассам приходится именно на тяжеловесный транспорт массой свыше 12 тонн, так как проезд одного такого автомобиля сопоставим с передвижением 25 000-50 000 легковушек.

Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам, равняется 2,6 трлн рублей. При этом большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики, чьи грузовики (а их, по подсчетам, около 1,5-2 млн) в основном и разрушают дороги.
Во многих странах владельцы большегрузов уже не одно десятилетие платят за проезд по дорогам. В Евросоюзе действуют жесткие правила, согласно которым за разрушение дорог платят те, кто их портит и на них зарабатывает.

Такое же правило положено в основу российской системы.

Вся правда о системе взимания платы «Платон»

С 15.11.15 владельцы фур с разрешенной массой более 12 тонн должны оплачивать проезд по федеральным дорогам.

Дальнобойщики бойкотируют нововведение с требованиями наложить мораторий на сбор или полностью от него отказаться.

Правительство отреагировало в меру конструктивно, новый платеж введен, но в лайт-формате.

Что представляет собой «Платон» для власти и для грузоперевозчиков?  Содержание: «Платоном» сегодня называют весь проект, подразумевающий оплату проезда большегрузами: и нововведенный платеж, и средства его сбора. Название появилось от сокращения «плата за тонну», ничего общего с греческим философом, другом и учителем Аристотеля не имеет.
Фактически «Платон» – это система взимания платы (СВП) – комплекс мероприятий, оборудования и ПО для автоматического сбора, обработки и контроля сведений о движении грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным дорогам общественного пользования, а также оплаты за пройденные километры.

Система «Платон»

Содержание статьи:

  • Пример по системе «Платон»
  • Заключение
  • Регистрация в системе
  • Что такое «Платон»?
  • Порядок внесения платы
  • Ответственность владельцев большегрузов
  • Кто и за что должен платить?
  • Список законов
  • Наиболее популярные вопросы и ответы на них по системе «Платон»

Что такое «Платон»?

Система взимания платы Платон начала действовать с 15 ноября 2015 года для грузовиков, общей грузоподъемностью свыше 12 тонн.

Понятие «платон» возникло по замыслам разработчиков от словосочетания: «плата за тонны».

Данная программа регламентирована постановлением правительства (ПП) № 504 от 14.06.13 (в ред. 03.11.15). для большегрузов была создана для возмещения государству ущерба, возникающего вследствие периодического ремонта автодорожного полотна. Согласно программе, для проезда грузовиков взимается определенная плата с каждого километра автотрассы.

Кто должен платить платон

Содержание Заполнив необходимую форму на сайте и приложив копии всех необходимых документов, отдельный предприниматель, юридическая компания, или представитель в их лице от другого государства соглашается на обработку индивидуальных данных системой Платон. Только после этого он вписывается в общий Реестр и получает вход в личный кабинет-счет, где ему присваивается секретный код.

  • По реквизитам лицевого счета осуществляется его пополнение.
  • После этого за ним прикрепляется личный лицевой счет.
  • Изначально владелец грузового автомобиля регистрируется в системе через официальный портал и загружает необходимый пакет документов.
  • После этого, происходит оплата в необходимом размере.
  • Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.

Кто владеет системой Платон

Содержание С середины ноября прошлого года в России начала работу отечественная система взимания платежей. Она была создана с целью получения дополнительной платы с грузоперевозчиков, которые используют транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

Поэтому владельцы компаний по перевозке грузов интересуются, кто стоит за инновациями в этой сфере. Система Платон вызвала большое обсуждение в обществе и желание узнать о ее владельцах Название данного механизма взимания платы является аббревиатурой от «плата за тонны». Поскольку именно тяжеловесные транспортные средства способствуют быстрому изнашиванию дорожного полотна.

В странах Европы система взимания платы с компаний-перевозчиков существует давно. Полученные средства направляют в службы обслуживания дорог для устранения поврежденных участков. Российские дороги испытывают огромную нагрузку. Поскольку страна является одной из крупных развязок всех видов транспорта.

Оплата за грузоперевозки. Платон – система оплаты дорог.

Как работает Платон

С ноября 2015 года владельцы большегрузов массой от 12 тонн и выше будут платить при проезде по всем автотрассам федерального значения. Это установлено рядом законодательных актов и, в частности, Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504

«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»

.

Но сам Федеральный закон

«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности….»

, на который ссылается это постановление и который устанавливает необходимость взимания оплаты, был принят еще в 2011 году.

Стоит сказать, что такая плата является новой для нас, но не для многих других стран, где уже давно действуют подобные сборы с грузоперевозчиков. Так сколько же придется платить за грузоперевозки по федеральным трассам? Решением правительства

О системе взимания платы

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.1,90 ₽/км3,73 с коэф.0,51размер платы с 15.04.2017*50 774 кмФедеральныхдорог в Системе15/11/2015Дата запускаСистемы*Согласно ЦентрыИнформационнойподдержкипользователей Системамобильногоконтроля Бортовыеустройства Интернет-сайт Центр управления и мониторинга,включая центробработки данных Геоинформационная системаи автоматическаясистема расчетов Системастационарногоконтроля Колл-центркруглосуточноСистема взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.