Оглавление:
Платон кто обязан платить
Содержание Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.
- Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.
при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
Система Платон: что это такое
> > 14.03.2023 «Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2015 года. Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования. Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения.
Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.
Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы).
Одиннадцать вещей, которые необходимо знать о системе «Платон»
56% от общего ущерба федеральным трассам приходится именно на тяжеловесный транспорт массой свыше 12 тонн, так как проезд одного такого автомобиля сопоставим с передвижением 25 000-50 000 легковушек.
Во многих странах владельцы большегрузов уже не одно десятилетие платят за проезд по дорогам. В Евросоюзе действуют жесткие правила, согласно которым за разрушение дорог платят те, кто их портит и на них зарабатывает.
Такое же правило положено в основу российской системы.
Вся правда о системе взимания платы «Платон»
С 15.11.15 владельцы фур с разрешенной массой более 12 тонн должны оплачивать проезд по федеральным дорогам.
Дальнобойщики бойкотируют нововведение с требованиями наложить мораторий на сбор или полностью от него отказаться.
Правительство отреагировало в меру конструктивно, новый платеж введен, но в лайт-формате.
Фактически «Платон» – это система взимания платы (СВП) – комплекс мероприятий, оборудования и ПО для автоматического сбора, обработки и контроля сведений о движении грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным дорогам общественного пользования, а также оплаты за пройденные километры.
Система «Платон»
Содержание статьи:
- Пример по системе «Платон»
- Заключение
- Регистрация в системе
- Что такое «Платон»?
- Порядок внесения платы
- Ответственность владельцев большегрузов
- Кто и за что должен платить?
- Список законов
- Наиболее популярные вопросы и ответы на них по системе «Платон»
Что такое «Платон»?
Система взимания платы Платон начала действовать с 15 ноября 2015 года для грузовиков, общей грузоподъемностью свыше 12 тонн.
Понятие «платон» возникло по замыслам разработчиков от словосочетания: «плата за тонны».
Кто должен платить платон
Содержание Заполнив необходимую форму на сайте и приложив копии всех необходимых документов, отдельный предприниматель, юридическая компания, или представитель в их лице от другого государства соглашается на обработку индивидуальных данных системой Платон. Только после этого он вписывается в общий Реестр и получает вход в личный кабинет-счет, где ему присваивается секретный код.
- По реквизитам лицевого счета осуществляется его пополнение.
- После этого за ним прикрепляется личный лицевой счет.
- Изначально владелец грузового автомобиля регистрируется в системе через официальный портал и загружает необходимый пакет документов.
- После этого, происходит оплата в необходимом размере.
- Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
Кто владеет системой Платон
Содержание С середины ноября прошлого года в России начала работу отечественная система взимания платежей. Она была создана с целью получения дополнительной платы с грузоперевозчиков, которые используют транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.
Поэтому владельцы компаний по перевозке грузов интересуются, кто стоит за инновациями в этой сфере. Система Платон вызвала большое обсуждение в обществе и желание узнать о ее владельцах Название данного механизма взимания платы является аббревиатурой от «плата за тонны». Поскольку именно тяжеловесные транспортные средства способствуют быстрому изнашиванию дорожного полотна.
Оплата за грузоперевозки. Платон – система оплаты дорог.
Как работает Платон
С ноября 2015 года владельцы большегрузов массой от 12 тонн и выше будут платить при проезде по всем автотрассам федерального значения. Это установлено рядом законодательных актов и, в частности, Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504
«О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»
.
Но сам Федеральный закон
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности….»
, на который ссылается это постановление и который устанавливает необходимость взимания оплаты, был принят еще в 2011 году.
Стоит сказать, что такая плата является новой для нас, но не для многих других стран, где уже давно действуют подобные сборы с грузоперевозчиков. Так сколько же придется платить за грузоперевозки по федеральным трассам? Решением правительства
О системе взимания платы
Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.1,90 ₽/км3,73 с коэф.0,51размер платы с 15.04.2017*50 774 кмФедеральныхдорог в Системе15/11/2015Дата запускаСистемы*Согласно ЦентрыИнформационнойподдержкипользователей Системамобильногоконтроля Бортовыеустройства Интернет-сайт Центр управления и мониторинга,включая центробработки данных Геоинформационная системаи автоматическаясистема расчетов Системастационарногоконтроля Колл-центркруглосуточноСистема взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.